Медиам - III ступень

III ступень

III ступень (7-9 классы) — «Современный эстрадный танец»

включает в себя:  по афро-джаз, Бродвейский джаз,  джаз-модерн танец,  знакомит с понятиями: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене, участие в постановке  танцевальных этюдов позволяют   совершенствовать мастерство. В  эти годы происходит повышение художественного уровня исполнительского мастерства обучающихся, обеспечение необходимых условий для личностного развития допрофессионального и начального профессионального образования по хореографии. Изучая историю костюма, проходя школу грима, парикмахерского искусства, обучающиеся  приобретают навыки «жизненного опыта»,  развивают высокий эстетический вкус не только в танцевальном искусстве, но и в повседневной жизни.

«Азбука музыкального движения». Изучение танцевальных композиций разных направлений и стилей позволяет:

  • расширить лексический и стилистический багаж;
  • выработать правильную технику исполнения движений;
  • развить танцевальность, координированность и умение придать движениям выразительность (движения не должны носить механический характер);
  • выработать умение чувствовать рисунок танцевальной композиции;
  • научиться синхронизировать свои движения с коллективом и партнёром, подчиняясь единому ритму музыки;
  • научиться простой импровизации на основе изученного материала.    

Джаз-модерн танец – синтезированная дисциплина. Целью данного предмета является расширение возможностей современного хореографического искусства, знакомство и овладение навыками и видами танцевальной техники, развитие импровизационных способностей, достижение максимального эмоционального «раскрытия» обучающихся.

Освоение основных принципов джаз-модерн танца позволяет развивать такие качества, как:

  • гибкость крупных и мелких суставов, эластичность мышц и связок (цель: увеличение амплитудности движений и предупреждение профессиональных травм);
  • способствовать правильному сформированию мышечного корсета и развитию опорно-двигательного аппарата (цель: улучшить лёгкость в исполнении движений и сила подачи импульса движения, способность держать равновесие);
  • координация движений (цель: заложить основы для освоения в дальнейшем сложной танцевальной техники, быстрота воспроизведения нового материала);
  • умение синхронизировать движение с музыкой (цель: умение чётко и музыкально исполнять хореографический материал, умение синхронизировать движения с коллективом);
  • умение чувствовать пространственные перемещения по сценической площадке, ракурсы (цель: соблюдение рисунка композиции, дистанции и четких построений при работе с коллективом и сольно);
  • зрительная и мышечная память (цель: лёгкое и быстрое усвоение нового материала, а также закрепление пройденного);
  • умение правильно и ровно дышать (цель: развитие выносливости и лёгкости исполнения при сложных физических нагрузках);
  • апломб (цель: заложить основы для выработки в дальнейшем умения наиболее выгодно себя подать, красиво двигаться в условиях сценического пространства).

«Акробатика в хореографии». Современный танец синтетичен и являет собой гармоничное сочетание танцевального искусства со спортом.

В данном случае   акробатика является   одним из средств, которое придает    зрелищность и неординарность хореографическим постановкам, задачей курса является – освоение и отработка акробатических и трюковых танцевальных   элементов для музыкально-хореографических программ, спектаклей и репертуарных номеров ансамбля.

Важнейшим качеством для танцора ансамбля является партнерство – готовность и способность к сотрудничеству. Акробатика формирует его основу – ловкость физического взаимодействия с партнером. Каждый новый освоенный элемент расширяют внутреннее пространство обучающегося, раскрепощают его, увеличивают веру в себя, резко повышают самооценку.

«Актерское мастерство» — система творческих заданий на развитие творческого потенциала и эмоциональной выразительности обучающихся.

Для того чтобы передать зрителю чувства со сцены, танцор должен обладать определенным умением – техникой актерского мастерства.

Уметь чувствовать своего партнера (вплоть до того, чтобы стать единым целым), не быть скованным (внутренние комплексы должны отсутствовать напрочь), мимика, внимание, динамика тела, а также умение преодолевать психологические барьеры, волнения и страхи – всё это является важными и обязательными умениями для любого профессионального танцора.  

«Танцевальная импровизация». Постигнуть искусство танцевальной импровизации – это значит научить высвобождать свое сознание, научиться раскрепощаться, перестать бояться зрителя и сцену. Это необходимые навыки не только для выступлений на публике, но и для выступлений в баттлах, для участия в кастингах, да и просто для выступления на обычном клубном танцполе. Владение импровизацией – это гарантированный прогресс и высокий успешный рост в танцевальном искусстве.

Этот курс вводится на III ступени, когда обучающиеся обладают определенным багажом лексических знаний и навыков.

Занятия способствуют развитию хореографического и музыкального воображения, учат обучающихся создавать хореографические этюды.