Медиам - программа обучения

Коллектив работает по комплексной разноуровневой программе «Ансамбль – Медиам», которую составляют:

  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги» (стартовый уровень 5-6 лет),
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский эстрадный танец» (базовый I ступень, 6-11 лет),
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» (базовый II ступень, 11-14 лет), 
  • дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» (базовый III ступень, 14-18 лет),
  • -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к совершенству» (продвинутый уровень 16-18лет)

Программа обеспечивает максимальное ознакомление детей с танцевальным материалом современной хореографии. 

Занятия предусматривают развитие возможностей человеческого тела, учат обучающихся саморегуляции, концентрации, расслаблению, правильному дыханию.

Будучи «открытой» системой, современный танец обращается к выразительным средствам других систем и направлений хореографии, вбирая в себя их достижения. Техника модерн-джаз танца органически соединила элементы и движения из классического балета, стилистику бытового танца, выразительность народной хореографии, сценичность театрального искусства, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела танца модерн танца и энергию, силу, ритм, координацию и ловкость джазового танца.

Для этого используются элементы ОФП, акробатики, актерского мастерства, сценического движения. Упражнения, используемые на занятиях, подразумевают одновременное включение мышечного, интеллектуального и эмоционального аппаратов. Развивается координация движений, гибкость, пластичность, реакция, воображение, чувство ритма и темпа, интеллектуальные способности, память, мышление и речь.

В первый год занятий основная часть усилий направляется на создание работоспособного творческого коллектива. В этот год основная задача – помочь учащимся снять приобретенные зажимы, разбудить познавательный интерес, помочь сформировать собственное отношение к занятиям, выработать навыки работы в группе и главное – научить их получать удовольствие от собственной работы и работы товарищей.

На втором году обучения уделяется больше времени развитию исполнительского мастерства.

В целях достижения высоких показателей и совершенства мастерства на третьем, и дальнейших годах обучения применяются дифференцированный подход к обучению, вводятся комбинации с различным, более сложным сочетанием движений и связующими движения элементами, импровизации.

По окончанию полного курса обучения предлагается мастер-класс по отдельной усложненной программе, которая предполагает возможность учащимся заниматься репетиторской деятельностью или впоследствии продолжить свое профессиональное обучение в учебных заведениях культуры.

Дополнительные аспекты программы:

  1. Организация здорового образа жизни. Изучение особенностей  и состояния  здоровья каждого учащегося, знакомство с семьей,  тестирование на выявление психического состояния и особенностей характера. Беседы о личной гигиене,  режиме дня и правильном питании. Профилактика заболеваний. Представление о своем теле, как оно работает. Понятия: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене. Создание  различных педагогических ситуаций. Организация в коллективной форме обсуждения и оценки учащимися приобретенных знаний, умений о поведении во время танца, внешние качества  исполнителя, их внутренний мир. Выявление затруднений психологического характера.
  2. Творчество: развитие танцевального творчества. Участие и проведение традиционных праздников танца, отчетных концертов, «Дня самоуправления» и т.д. Постановка танцевальных этюдов, сольных танцев. Участие в городских, областных, Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
  3. Семейное воспитание: организация работы с семьей, организация совместной деятельности с родителями.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Учебные модули:

— Музыкально-ритмическая деятельность;

— Элементы классического танца;

— Элементы народно-сценического танца;

— Современный танец;

— Элементы историко-бытового танца и современного бального танца;

— Элементы акробатики;

— Актерское мастерство;

— Теоретическая подготовка;

— История джаз- и модерн- танцев;

— Общефизическая подготовка (ОФП).

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Цель: 

формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.

Задачи:

Образовательные:

— Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки;

— Обучить приемам актерского мастерства;

— Расширить знания в области хореографии (знакомство с историей балета, джаз-модерн танца);

— Обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

-Развить чувство ритма и музыкальность детей, их моторико-двигательную и логическую память; 

-Развить творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

Воспитательные:

— Сформировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа, культуры поведения и общения;

— Приобщить к здоровому образу жизни;

— Воспитать организованную, творческую личность

Воспитательная деятельность

Задачи: приобщение к духовно-нравственным ценностям общества через занятия хореографией. Воспитание и развитие чувства любви, доброты, сострадания по отношению к другим людям. Формирование эстетических вкусов детей, юношества на примере лучших образцов хореографического искусства.

Задачи воспитания реализуются через следующее содержание и формы работы:

  1. Организация здорового образа жизни. Изучение особенностей  и состояния  здоровья каждого учащегося, знакомство с семьей,  тестирование на выявление психического состояния и особенностей характера. Беседы о личной гигиене,  режиме дня и правильном питании. Профилактика заболеваний. Представление о своем теле, как оно работает. Понятия: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене. Создание  различных педагогических ситуаций. Организация в коллективной форме обсуждения и оценки учащимися приобретенных знаний, умений о поведении во время танца, внешние качества  исполнителя, их внутренний мир. Выявление затруднений психологического характера.
  2. Творчество: развитие танцевального творчества. Участие и проведение традиционных праздников танца, отчетных концертов, «Дня самоуправления» и т.д. Постановка танцевальных этюдов, сольных танцев. Участие в городских, областных, Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
  3. Семейное воспитание: организация работы с семьей, организация совместной деятельности с родителями.