Медиам - программа обучения
Коллектив работает по комплексной разноуровневой программе «Ансамбль – Медиам», которую составляют:
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Первые шаги» (стартовый уровень 5-6 лет),
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Детский эстрадный танец» (базовый I ступень, 6-11 лет),
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» (базовый II ступень, 11-14 лет),
- дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Современный эстрадный танец» (базовый III ступень, 14-18 лет),
- -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Путь к совершенству» (продвинутый уровень 16-18лет)
Программа обеспечивает максимальное ознакомление детей с танцевальным материалом современной хореографии.
Занятия предусматривают развитие возможностей человеческого тела, учат обучающихся саморегуляции, концентрации, расслаблению, правильному дыханию.
Будучи «открытой» системой, современный танец обращается к выразительным средствам других систем и направлений хореографии, вбирая в себя их достижения. Техника модерн-джаз танца органически соединила элементы и движения из классического балета, стилистику бытового танца, выразительность народной хореографии, сценичность театрального искусства, идею и философию, свободный позвоночник, работу с дыханием и весом тела танца модерн танца и энергию, силу, ритм, координацию и ловкость джазового танца.
Для этого используются элементы ОФП, акробатики, актерского мастерства, сценического движения. Упражнения, используемые на занятиях, подразумевают одновременное включение мышечного, интеллектуального и эмоционального аппаратов. Развивается координация движений, гибкость, пластичность, реакция, воображение, чувство ритма и темпа, интеллектуальные способности, память, мышление и речь.
В первый год занятий основная часть усилий направляется на создание работоспособного творческого коллектива. В этот год основная задача – помочь учащимся снять приобретенные зажимы, разбудить познавательный интерес, помочь сформировать собственное отношение к занятиям, выработать навыки работы в группе и главное – научить их получать удовольствие от собственной работы и работы товарищей.
На втором году обучения уделяется больше времени развитию исполнительского мастерства.
В целях достижения высоких показателей и совершенства мастерства на третьем, и дальнейших годах обучения применяются дифференцированный подход к обучению, вводятся комбинации с различным, более сложным сочетанием движений и связующими движения элементами, импровизации.
По окончанию полного курса обучения предлагается мастер-класс по отдельной усложненной программе, которая предполагает возможность учащимся заниматься репетиторской деятельностью или впоследствии продолжить свое профессиональное обучение в учебных заведениях культуры.
Дополнительные аспекты программы:
- Организация здорового образа жизни. Изучение особенностей и состояния здоровья каждого учащегося, знакомство с семьей, тестирование на выявление психического состояния и особенностей характера. Беседы о личной гигиене, режиме дня и правильном питании. Профилактика заболеваний. Представление о своем теле, как оно работает. Понятия: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене. Создание различных педагогических ситуаций. Организация в коллективной форме обсуждения и оценки учащимися приобретенных знаний, умений о поведении во время танца, внешние качества исполнителя, их внутренний мир. Выявление затруднений психологического характера.
- Творчество: развитие танцевального творчества. Участие и проведение традиционных праздников танца, отчетных концертов, «Дня самоуправления» и т.д. Постановка танцевальных этюдов, сольных танцев. Участие в городских, областных, Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
- Семейное воспитание: организация работы с семьей, организация совместной деятельности с родителями.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебные модули:
— Музыкально-ритмическая деятельность;
— Элементы классического танца;
— Элементы народно-сценического танца;
— Современный танец;
— Элементы историко-бытового танца и современного бального танца;
— Элементы акробатики;
— Актерское мастерство;
— Теоретическая подготовка;
— История джаз- и модерн- танцев;
— Общефизическая подготовка (ОФП).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Цель:
формирование навыков правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.
Задачи:
Образовательные:
— Сформировать у детей музыкально-ритмические навыки;
— Обучить приемам актерского мастерства;
— Расширить знания в области хореографии (знакомство с историей балета, джаз-модерн танца);
— Обучить приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.
Развивающие:
-Развить чувство ритма и музыкальность детей, их моторико-двигательную и логическую память;
-Развить творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;
Воспитательные:
— Сформировать художественный вкус и эстетические наклонности в выборе имиджа, культуры поведения и общения;
— Приобщить к здоровому образу жизни;
— Воспитать организованную, творческую личность
Воспитательная деятельность
Задачи: приобщение к духовно-нравственным ценностям общества через занятия хореографией. Воспитание и развитие чувства любви, доброты, сострадания по отношению к другим людям. Формирование эстетических вкусов детей, юношества на примере лучших образцов хореографического искусства.
Задачи воспитания реализуются через следующее содержание и формы работы:
- Организация здорового образа жизни. Изучение особенностей и состояния здоровья каждого учащегося, знакомство с семьей, тестирование на выявление психического состояния и особенностей характера. Беседы о личной гигиене, режиме дня и правильном питании. Профилактика заболеваний. Представление о своем теле, как оно работает. Понятия: партнер, партнерша в танце, их роль и задачи в парных танцах, на сцене. Создание различных педагогических ситуаций. Организация в коллективной форме обсуждения и оценки учащимися приобретенных знаний, умений о поведении во время танца, внешние качества исполнителя, их внутренний мир. Выявление затруднений психологического характера.
- Творчество: развитие танцевального творчества. Участие и проведение традиционных праздников танца, отчетных концертов, «Дня самоуправления» и т.д. Постановка танцевальных этюдов, сольных танцев. Участие в городских, областных, Всероссийских и международных конкурсах и фестивалях.
- Семейное воспитание: организация работы с семьей, организация совместной деятельности с родителями.